Чтобы подобрать идеальный вариант для зимы, нужно знать на какие характеристики и свойства обращать внимание. Также необходимо осознавать, что зимняя и летняя резина, это не одно и то же.
Чем отличаются зимние шины от других разновидностей
Зимние и летние модели ввиду разных условий использования во многом отличаются друг от друга. К примеру, они имеют разный:
- хим. состав — зимние автошины мягче летних, поэтому при морозах они не твердеют, как летние, а продолжают быть эластичными, и не влияют негативно на управление;
- рисунок протектора — он более высокий. Еще зимние модели выделяются плотной нарезкой ламелей. Они отводят влагу, повышают сцепление с дорогой во время спада снега;
- наличие шипов (шипованная зимняя авторезина), которые нужны при езде в гололед.
Если вы не знаете, как выбрать зимние шины, то в первую очередь смотрите на их назначение и характеристики, тогда вам будет проще найти идеальный для себя вариант.
Виды зимних шин
Зимние автошины разделены на 2 основных вида — шипованные и фрикционные, их еще называют липучками.
Шипованные
Их особенность — присутствие шипов из металла на протекторе, которые отвечают за сцепление автопокрышки с поверхностью. Чаще всего шипованные изделия лучше справляются с препятствиями на дороге, чем фрикционные.
Преимущества шипов:
- Высокий уровень безопасности.
- Наилучшее сцепление со льдом и снегом.
- Меньший тормозной путь по сравнению с фрикционной авторезиной.
- Наилучшее сцепление с наледью.
- Прекрасная проходимость при скоплении снега на дороге или заносе.
- Эффективно преодолевает подъемы/спуски на скользкой поверхности.
Минусы:
- Высокий уровень шума и вибрации, которые отдают в рулевое автоколесо. Особенно на асфальтированной дороге.
- Высокий расход топливной жидкости.
- Негативное влияние на дорогу. Поэтому в Европе запретили использование шипованных покрышек.
- Плохое сцепление с мокрой дорогой.
- Резина жесткая.
- Быстро изнашивается.
Два последних пункта не являются существенными минусами, т.к производители регулярно улучшают свои товары. Современные шипованные автошины нередко служат столько же, сколько липучки.
Фрикционные
Имеют яркий, немного даже агрессивный рисунок протектора с большим кол-вом ламелей для отвода влаги, грязи, снега. В отличие от летних моделей, ламели, как и весь протектор, глубокие и далеко не короткие. Благодаря этому, не только уходит вода, но и повышается уровень сцепления с поверхностью.
Итак, если мы выбираем зимние не шипованные шины, то нас ждут следующие плюсы:
- Отсутствие постороннего шума.
- Низкий расход топливной жидкости.
- Авторезина более мягкая и эластичная по сравнению с шипованной.
- Более удобное управление.
- Не боится морозов.
- Хорошо отводят влагу и снежно-соляную кашу из пятна контакта.
- Более быстрый разгон.
Минусы:
- Проблемы с тормозным путем.
- Не справляются с наледью и снежными накатами.
- Низкий уровень безопасности.
- Высокая вероятность заноса.
- Не справляется со скоплением прочного сухого снега на дороге.
Не знаете, какие зимние шины выбрать шипованные или фракционные? Отталкивайтесь при выборе на информацию о преимуществах и недостатках, тогда вы сможете сделать правильный выбор.
Всесезонная резина
Также существуют шины, которые можно использовать в разное время года. Они рассчитаны на работу, как в летний, так и в зимний сезон. Но добиться универсальности в этом плане невозможно, ведь такие изделия проигрывают сезонным.
Они подходят для южных городов, где температура почти не спускается ниже -5 ° и условия эксплуатации чаще всего ограничиваются мокрой дорогой. В северных районах такие автопокрышки практически ничем не отличаются от летних — резина начинает дубеть, протектор не справляется со снежным покровом и льдом.
Еврозима
Эти автошины подходят для зимней эксплуатации, но не в России. Их протектор не совсем агрессивный, ламелей у них поменьше, да и в плане размера она компактнее. Состав резины еврозима не рассчитан на заморозки. Иногда подобные покрышки в РФ реализуют под видом простых липучек. Поэтому всегда важно осматривать протектор перед покупкой, чтобы не допустить ошибку. Европейская зима положительно влияет на управление и тормозные качества при езде по сухой дороге зимой, довольна, устойчива к аквапланированию. При минусовых температурах, когда уже дорога покрылась снегом, такие шины хорошо тормозят. Минусы у таких шин тоже есть: весьма скромные показатели по управлению: т.к они не защищают от заноса.
Как различаются зимние шины разного типа
Каждый тип зимней авторезины «затачивается» под конкретные дорожные условия, и добиться полной универсальности невозможно. И еще, чем автошины более универсальны, тем меньше от них пользы. У такой зимней автошины все показатели средние для всех видов дорог. Поэтому, поиск ответа на вопрос, «какие лучше выбрать зимние шины» всегда занимает много времени.
Изделия с повышенной проходимостью
Отличия от покрышек с высокой проходимостью – крупнейшие блоки протектора, широченные и глубокие ламели, которые направлены поперек вектора линейной скорости крутящегося колеса (направлены поперек автошины). Этот рисунок протектора помогает лучше «загребать» комки снега и обладает высокими хар-ками проходимости даже на плохом дорожном покрытии. Для поездок по Москве, такие шины заказывают очень часто, так как с дорогами беда.
К минусам подобных шин относится: управляемость на дороге, посторонний шум, и средние показатели торможения на сухой асфальтированной дороге. Однозначно, эта резина не предназначена для разгона в городе.
Универсальный рисунок протектора
Такой тип зимней авторезины, это как что-то среднее между моделями с высокой проходимостью и еврозимой. Шины с универсальным рисунком выдают средние показатели проходимости и управляемости на всех видах покрытий. Отличия: стандартная глубина канавок (7-8 мм), умеренные размерные характеристики блоков.
Асимметричный рисунок
Попытка улучшить хар-ки универсальных автошин привело к появлению ассиметричного рисунка. Что имеется в виду под асимметрией? В одной версии протектора совмещено несколько отличающихся по функционалу зон. Есть часть, ответственная за проходимость, и есть зона, которая отвечает за управление. Использовать шины с таким рисунком рискованно – ведь площадь каждой зоны получается вдвое меньшей, и возможно из-за этого будет снижена их эффективность. Все еще не знаете, как выбрать зимние шины? Обратите внимание на рисунок протектора.
Направленность ламелей
У зимней автопокрышки ламели на протекторе (канавки) нужны для обеспечения курсовой устойчивости, зацепления за дорогу, отвода комков снега, влаги и слякоти. Зимняя автошина именно с продольными канавками обеспечит идеальную курсовую устойчивость автомобильного средства на сухой дороге. Еще эта шина имеет устойчивость к аквапланированию, позволяет делать плавные остановки. Она создана для быстрой и удобной езды по сухой дороге.
Поперечные ламели у зимней автошины говорит о высокой проходимости. Для отведения влаги, слякоти и снежных комков ламели чаще всего реализуют в виде елки. Попытка совместить на единственном протекторе и продольные, и поперечные ламели считается компромиссом, когда изготовитель пытается совместить «проходимость» и «приятное управление». На рисунке красуется все та же елочка, только в центре автопокрышки «наклонные» линии вытянуты сильнее, они почти превратились в продольные канавки. Такие автошины обычно имеют перевес в сторону «проходимости».
Нужны ли шипы
Выбираем зимние шипованные шины, какова роль шипов? Шипованная авторезина выделяется благодаря своим особенностям, ниже они будут рассмотрены подробнее.
Положительные особенности:
- хорошие показатели сцепления на укатанной заснеженной дороге и льду, и плавное управление;
- прекрасные динамические характеристики на укатанном снегу и ледяных поверхностях: наименьший тормозной путь, быстрый разгон.
Минусы зимних шипованных автошин:
- шипы ухудшают сцепление на сухой и заснеженной трассе, а значит, ухудшается управляемость авто, увеличивается риск заноса;
- удлиняется тормозного типа путь;
- на рыхлом снегу при неправильном поведении можно закопаться.
Поэтому для безопасного автовождения необходимо четко понимать, какие у зимней резины есть преимущества и недостатки. Такое понимание исключит ошибки, которые неопытный автоводитель может совершить зимой. Также если вы изучите побольше полезной информации о шипах, вы будете знать, какие выбрать зимние шипованные шины на новый сезон.
Как читать маркировку шин на боковинах
Чтобы понять, как выбрать зимние шины для автомобиля, нужно сначала разобраться в базовых подсказках. Кроме собственно марки и модификации, на боковине автошины есть ещё много разных надписей, которые могут многое рассказать об изделии. Прежде всего, убедитесь, что она правда зимняя — особенно, если речь идёт об автошине «европейского» типа, у которой не столь яркий протектор. Сомнения должны исчезнуть при виде надписи Winter, рисунок снежинки или буквы M+S (Mud + Snow), обычно можно заметить на автопокрышках для внедорожников. А вот фраза All season указывает на всесезонные шины. Но зимой их лучше не использовать, они малоэффективны.
Также при осмотре автошин стоит обратить внимание, – грузоподъёмность изделия и её индекс скорости. Обозначающие их символы чаще всего выгравированы на боковине сразу после размеров. Грузоподъёмность указывается в условных единицах (плюс на боковине можно найти и её расшифровку, но информация выделена маленьким шрифтом), и она должна быть такой, чтобы макс. нагрузка, умноженная на 4 покрышки, была гарантированно больше полной массы машины.
Индекс скорости отражает максимально допустимую безопасную скорость транспорта, который оснащен такими шинами. Этот параметр выделяют английскими буквами от J (100 км/ч) до ZR (большее 240 км/ч). Для массовых современных авто более подходят зимние автошины с индексами S (до 180 км/ч), Т (190 км/ч), H (210 км/ч).
Ещё один важнейший параметр зимних покрышек – износостойкость. Их изготовитель обычно указывается на боковине — в определенных условных единицах. Это цифра, которая идёт сразу за надписью Treadwear. Средний показатель устойчивости к износу — 100 единиц.
Наконец, важно понять, когда покрышка была произведена. Срок хранения новых зимних шин — всего 2 года, и нежелательно использовать их больше 5 лет: резина постареет и потеряет свои свойства со временем. Хотя многие бренды предоставляют гарантию на 10 лет. Дата создания уточняется на шине с помощью 3-4 цифр, обведёнными овалом. Они указывают на порядковую неделю и год, в которые была выпущена автопокрышка.
С первого ноября 2020 года все легально реализуемые в РФ автошины должны быть со специальным штрих-кодом на боковине, где изготовителем зашифрованы сведения, это некий аналог акцизной марки. С его помощью сейчас контролируют товарный оборот автопокрышек, а потребителей это защищает от контрафактных изделий.
Какого размера лучше выбирать зимние шины
Чтобы понять, как выбрать зимние шины для легкового авто, сначала нужно разобраться с размерными характеристиками. Размер изделий выбирается с учетом эксплуатационных условий. Раньше предпочтение отдавалось именно узким автошинам, так как вся резина для зимы, была шипованной. Но это время прошло, и потребители теперь ориентируются на характеристики и условия.
Особенно популярны сейчас европейские зимние автошины, их ещё именуют липучками. У них нет шипов. Благодаря их мягкой структуре, яркому и глубокому рисунку протектора, различным ламелям, резина обеспечивает прекрасную курсовую устойчивость транспорту. Но перед тем как покупать автопокрышки, учтите, что:
- Шипованные версии – используются в условиях льда, снега и сугробов.
- Фрикционные версии – применяются на открытой асфальтированной дороге при перепадах температурного режима с «+» на «–», в малоснежных городах.
Чем шире протектор, тем больше площадь пятна контакта с дорогой. Это улучшает тормозные хар-ки автомобиля и устойчивость при разгоне. Этот фактор является преимуществом для открытой асфальтированный дороги.
Если дорога покрыта снегом, все будет наоборот. Канавки и желоб протектора забьются, и авто начнет скользить. В подобной ситуации потребуются шипы. Иглы из стали врезаются в ледяное или укатанное покрытие из снега, обеспечивая сцепление с дорогой. Если вы учтете вышеуказанную информацию, какие лучше выбрать зимние шипованные шины, вам сразу станет ясно.
Нюансы выбора размеров
Даже производитель автомобильных транспортных средств, может указать в руководстве по эксплуатации разные размерные хар-ки автошин для лета и зимы. Для того чтобы увеличить манёвренность авто на дорожном покрытии зимой стоит использовать автошины наименьшим диаметром. К примеру, вместо семнадцатидюймовых дисков, установить пятнадцатидюймовые. А вместе с этим, позаботиться об авторезине с более высоким профилем, чем был на 17-х версии. Ведь чем меньше дисковой диаметр, тем выше профиль автопокрышки.
Так, на диски с меньшим диаметром, можно поставить изделие с высоким профилем. Благодаря учету этих параметров, вы сможете получить более высокую и узкую шину.
Ширина и высота шин для зимней эксплуатации, должна выбираться с учётом условий использования. Для тёплых и малоснежных сезонов, можно взять средние фрикционные автопокрышки. Для льда и снега, лучше покупать узковатую шипованную авторезину.
Какие зимние шины выбрать: новые или подержанные
Как правильно выбрать зимние шины и не израсходовать весь бюджет? Сэкономить водители могут, если обратят внимание на бывшие в употреблении модели, но такой вариант подойдет не всем. Например, если машина чаще используется в условиях бездорожья, ее стоит оснастить автопокрышками с высокими эксплуатационными хар-ками. Т.е. просто купить новый комплект. Подержанные автошины подойдут людям, которые не выезжают за пределы населенного пункта и эксплуатируют транспортное средство в умеренном режиме.
Как выбрать бренд и модель зимних шин
При покупке шин обращайте внимание на соответствие параметров — размер должен подходить под конкретную модель машины и диск. Чаще всего, зимние версии подбираются с наименьшим радиусом, и с более высоким протектором (у летних все должно быть наоборот). То, насколько автопокрышка будет хорошо держаться на льду, и сильно ли она будет шуметь, зависит от большого кол-ва факторов, начиная с химического состава изделия и заканчивая конструкцией каркасной части.
Вообще, полагаться при покупке автошин на мнение других неосведомлённых людей — дело рискованное. Лучше ориентироваться на данные из официальных источников — к примеру, изучить результаты тестирования шин, проводимых независимыми специалистами и крупными журналами. И ориентироваться в первую очередь стоит на новые публикации. Изготовители автошин постоянно обновляют свои товары, часто даже не меняя названия покрышек.
Если не удалось найти подходящее видео-тестирование, и вы не знаете, как выбрать зимние шины для легкового автомобиля, обратите внимание на репутацию марки. Большинство автопокрышек выпускают одни и те же компании — Goodyear, Continental, Michelin, Pirelli, Brigdestone, Dunlop, Yokohama. Финский бренд Nokian не является самым популярным, но зато производит прекрасные шипованные модели.
В модификациях, которые концерны выпускают под своими брендами, в большинстве случаев, сосредоточены все инновационные разработки и технологические достижения организации. Самые качественные шины обычно реализуют по высокой стоимости. Если ваш бюджет невелик, то можно приглядеться к моделям второй линии, которая есть у большинства концернов.
Это или старые модели, или автопокрышки дочерних брендов крупных компаний — BF Goodrich, Matador, Gislaved, Nordman, Cooper, Uniroyal. В подобных модификациях используются конструкторские решения или рисунки протектора, которые были у «топовых» автошин всего пару лет назад. Еще для них используют недорогие материалы — и в результате автопокрышки оказываются намного дешевле, и почти не проигрывают в плане качества.
Также вы можете взять топовые шины от менее известных производителей: Toyo, Kumho и Hankook. Если у вас есть лишь небольшая сумма в запасе, то желательно обратить внимание на бюджетные модели. К примеру, хорошими являются Kleber или Sava.
Сколько шин покупать: две или четыре
Если вы хотите сэкономить, поставив лишь две зимние шины на ось, то это приведет к печальным последствиям, в виде аварий и заносов. Исключением является грузовой транспорт. Обычно зимние автошины ставятся только на ведущую ось. Остальные автопокрышки должны быть всесезонными. Рисунок протектора всех покрышек для грузовиков рассчитан на устойчивое прямолинейного типа передвижение и поэтому несколько осей, пусть и не с идеальным зимним сцеплением, могут обеспечить транспорту надежную связь с дорожным покрытием. В таком случае, кстати, не важно, выбираем зимние шины с шипами или нет.
В параграфе ПДД (п. 5.5 Перечня условий, при которых запрещено использовать автотранспорт) сказано, что недопустимо ставить на автомобиль одновременно шипованные и не шипованные изделия. А ещё если судить по тех. регламенту таможенного союза, важно, чтобы на всех автоколёсах стояли лишь зимние (или летние) автошины. Таким образом, у водителей предпочитающих использовать комбинации пока остаётся лишь один вариант — установить автопокрышки одного типа, но разных версий. Однако серьёзно сэкономить, так не получится. Но самое важное: лишь 4 идентичные зимние автошины обеспечат автомобильному транспортному средству стабильность и спокойную езду.
Рейтинг лучших зимних шин 2022 года
Ниже будут рассмотрены лучшие зимние покрышки 2022 года, которые давно покорили сердца многих автомобилистов. После изучения рейтинга, вам сразу станет понятно, как выбрать хорошие зимние шины.
Шины Nokian Nordman
Ассортиментный ряд представлен шинами с радиусом от 13 до 17 и с профильной шириной в диапазоне от 155 до 235. Резина снабжена шипами, бескамерного, радиального типа. Выдает прекрасное сцепление по льду, снегу и мокрой дороге. Однако иногда эти шины заносит, что препятствует нормальному торможению. Самая лучшая серия — это Nokian Nordman 7 Sun. она реализуется специально для внедорожников.
Шины Bridgestone
Зимние автошины от этой японской фирма выпускаются уже более 90 лет. За все эти годы, изменились, как машины, так и технология изготовления автопокрышек. Фирма выпускает несколько серий летней, всесезонной резины и шипованные автошины. Самые популярнейшие модификации — Близак и Айс крузер.
Шины Michelin
Французский изготовитель Мишлен уже давно завоевал любовь потребителей из России. Зимние шины этого бренда имеют несколько линеек специально созданных для минусовой температуры и заснеженных дорог. Линейка автопокрышек michelin x ice создана по уникальной системе «APS: Adaptability». Она дарит возможность резине прогнуться лишь в определенных местах, фиксируя положение машины на дороге. Ламели зимних автошин michelin x ice 3 выполнены в Z – образной форме, плечевая зона с заострёнными кромками, что делает изделия лучшими в своем роде.
Правильный выбор автопокрышек для зимнего сезона, позволит вам обезопасить ваши ежедневные поездки на работу и домой. Еще это увеличит уровень комфорта. Чем меньше вес автошины, тем лучше динамические хар-ки авто. Минимальный тормозной путь – залог безопасности автоводителя и пассажиров. Делая выбор в пользу более известного бренда, вы выбираете хорошую управляемость, качество и безопасность.
- Комментарии