Можно ли ставить разные шины, нюансы монтажа
Если судить по правилам ПДД, то можно прийти к выводу, что в России не запрещено ставить разные шины на свою машину. Однако, не все так просто, ведь существуют нюансы, которые важно учесть при монтаже, чтобы не попасть в аварийную ситуацию и не получить штраф.
Можно ли ставить разные шины?
Есть два юридических документа, внутри которых рассказано о правилах установки резины:
- ПДД и их список неисправностей (приложение) – определяют условия, при которых нельзя ездить на машине: разный рисунок протекторной установки, разный вид автопокрышек на различных осях транспорта и так далее.
- Тех. регламент о безопасности транспорта – предписывает регламент комплектации, там вы можете узнать больше об элементах авто, нежели чем об управлении.
Также есть много полезной информации об установке шин в ПДД. Этот документ раскрывает особенности монтажа:
- разная авторезина на различных осях транспорта: спереди пара одинаковых автопокрышек и сзади идентичная пара, но между собой они различаются;
- неодинаковые автошины в рамках одной автомобильной оси: с левой стороны одна, с правой – другая, впереди и сзади.
Если судить по законодательным актам и ПДД, вы имеете право использовать любые комбинации резины. Вот только при выборе неправильных сочетаний, вам будет запрещено передвигаться на автомобиле.
Ниже будут подробнее рассмотрены ответы на следующие вопросы: какие именно автопокрышки нельзя ставить, а какие можно установить на автоколёса своего транспорта.
Разная резина на передней и задней оси
Если судить по общим правилам, водитель вправе поставить разную резину на различные оси.
Но это не безопасное решение, а все потому что:
- при разных рисунках протектора на моноприводном автомобильном транспортном средстве передние автоколеса снесет, а задние начнет заносить (к примеру, если пойдет дождь и дорога намокнет);
- на полноприводном транспорте появятся проблемы с управлением, если изображение протектора на автоколесах будет различаться.
Лучше не рисковать, и учитывать общие правила и требования, предъявляемые к водителю и транспорту средству.
Разная резина на одной оси: слева и справа
Монтаж разной резины на одну ось это нарушение требований указанных в п.5.5 ПДД России. Если вы пойдете на такой шаг, то подвергнете себя и других людей на дороге опасности, ведь вы нарушите тем самым «тех. регламент о безопасности транспортных средств». Если судить по КоАП РФ, то штраф за разную резину — 500 ₽(иногда водителям удается отделаться лишь предупреждением).
Шипованные и нешипованные шины
По правилам, шипованную и нешипованную авторезину нельзя устанавливать на одну ось, да и в принципе у машины должна быть резина лишь одного вида.
Несложно догадаться, почему ввели этот запрет. Сцепление с автодорогой у шипованной и нешипованной резины отличается в разы — занос автомобильного средства неизбежен.
Разная зимняя или летняя
Автошины для лета и зимы также обеспечивают разное сцепление с трассой, но в отличие от (не)шипованных их можно эксплуатировать одновременно, но в обязательном порядке их нужно ставить попарно на переднюю и заднюю ось машины.
Запрет на использование автошин для различных сезонов на одной оси касается не зимних и летних версий, но и внесезонных. Под зимней резиной здесь имеются в виду «липучки», а не шипованные изделия. Шипованную резину запрещено комбинировать с другой! Если вы хотите использовать летнюю и зимнюю версию в одно время, летний комплект стоит установить спереди, а зимний — сзади.
При плохом сцеплении с автодорогой (когда появляются осадки) занос проще выровнять с помощью руля. Тех. регламент о безопасности транспорта требует устанавливать резину для одного сезона. Но изначально, при выборе шин, вам стоит опираться на ПДД, ведь штраф за разную авторезину на колесах, выписывают, опираясь именно на них.
Разных размеров: радиус, ширина и профиль
Стоит сразу сказать, что нельзя ставить различные автошины на одной оси, можно лишь попарно и на разных осях.
Законами и правилами не определено, какие именно тех. характеристики должны быть идентичными у резины, размещенной на одной оси. Но благодаря документам уже давно стало известно, что запрещается ставить автошины различного размера. Размерные характеристики, это и профиль, и ширина, и радиус. Поэтому, в границах одной оси нельзя использовать подобные автопокрышки.
С разным рисунком протектора
При рассмотрении ситуации с рисунком протектора и изучении правил, можно прийти к выводу, что запрещено монтировать автошины на одной оси, но можно попарно на различных осях.
Несложно догадаться, что если у водителя различаются рисунки на резине, то на его автомашине стоят разные модели шин, возможно даже не от одного и того же изготовителя. Это кстати запрещено по ПДД. Но даже если модификации совпадают, то нормативные документы и акты, всё равно запрещают монтаж резины с разными рисунками.
С разным износом протектора
Если говорить об износе, то в этой ситуации разрешен монтаж на одной оси, и попарно на различных осях. Итак, официальные правила не содержат запрета на эксплуатацию автошин с разной степенью износа. Но есть два нюанса, при которых запрещено ездить на отличающихся друг от друга шинах:
- если с левой стороны новая автошина, а с правой – старая, и наоборот.
- если слева новая шина, а справа – с углублённым изображением.
Не забывайте, это касается лишь установки автопокрышек на одну ось.
Шины разных производителей или моделей
В ситуации с разными изготовителями или модификациями, запрещается ставить автошины на одной оси, но можно попарно на различных осях. Также по правилам, на машине, как с внешней стороны, так и сзади, не должны различаться модели автопокрышек. А значит, и изготовитель должен быть один и тот же.
Что ещё нельзя для шин и колёс?
На самом деле, в ПДД можно найти не только информацию об установке разных шин, но и про требования к ним. Итак, чтобы избежать неприятностей на дороге, вам стоит учесть следующие факты:
- остаточная глубина протекторного элемента, при изнашивании летней авторезины должна быть минимум — 1,6 мм (для легкового транспорта);
- остаточная глубина протектора при изнашивании зимней (любой) резины должна быть минимум— 4 мм (для легковых моделей);
- запрещено использовать автошины с явными повреждениями;
- запрещено ездить, если на покрышке отслаивается протектор или если автошины имеют другую маркировку по нагрузке;
- если размеры авторезины не предусматриваются конструкцией машины, вы можете получить штраф (инспектор может все проверить и провести сравнение на шильдике сбоку дверцы или внутри крышки бензинового бака с оптимальным давлением в автошинах);
- если у дисков нет, хотя одного болтика/гайки, сотрудник ДПС вправе будет вас остановить и сделать предупреждение;
- если крепёжные углубления изношены или повреждены, вы можете получить штраф;
- если повредились диски, вам нельзя будет ездить по городу (есть сколы, трещинки).
Какой штраф за разную резину?
Правовой аспект, связанный с монтажом шин на автомобильный транспорт регламентируется ПДД, самая важная информация указана именно в пункте 5.5. Судя по этому пункту, запрещается ездить на транспорте, если «на одну ось установлены автошины разных размеров, конструкций, модификаций, с разными рисунками, зимние и летние, новые и отремонтированные. Чаще всего, люди забывают именно про последний тип нарушений, люди уверены, что сочетание новых и старых шин никак не влияет на управление машиной, и ездить будет по-прежнему удобно, но это серьезное заблуждение.
За нарушение ПДД назначаются разные наказания, многое зависит от того, что именно вы сделали с машиной и шинами, в большинстве случаев, сотрудники ДПС выписывают небольшие штрафы. После остановки и проверки вашего автомобильного транспорта, их размер будет зависеть от вида нарушения. Обычно, первое нарушение правил связанное с шинами обходится водителю в 500 рублей (за езду на различных автопокрышках на одной оси), иногда его увеличивают до 2000 рублей (за эксплуатацию неправильной автомобильной резины в зависимости от времени года). Штрафную санкцию накладывают с оглядкой на статью 12.5 КоАП ч.1.
Еще, инспектор ДПС вправе потребовать устранить условия, ведущие к нарушению. Чтобы убедиться в том, что вы исправили свою ошибку, вас могут попросить показать машину в ГИБДД через несколько дней с устранённой неисправностью (одинаковыми шинами). Иначе по рапорту сотрудника, регистрация автомобильного средства аннулируется, и номера отправляют в розыск. Первая же остановка другим гаишником, после списывания регистрации и розыскных мероприятий приведёт к штрафной стоянке и изъятию государственных номеров и свидетельства. Не смотря на то, что такое случается крайне редко, и обычно требования выписываются за тонировку стекол, излишний тюнинг и др.
Не забывайте, что штраф и изъятие ваших документов, это не самое страшное, что может случиться. Намного опаснее, если из-за несоблюдения правила, произойдет авария на дороге, и вы можете серьезно пострадать не только физически, но и психологически.
Исключением из правил является эксплуатация запаски или докатки. При этом вам будет разрешено доехать только до автомастерской, полноценно ездить с запасной автошиной — нельзя.
Существует еще одно исключение, когда на машины устанавливают различные автошины на конвейере. Это официальные поставки, а значит, использование разных шин в таком случае не является правонарушением.
Не стоит полагаться на судьбу и моральные качества сотрудников ДПС, лучше изначально следовать правилам и устанавливать разные шины только в крайнем случае.
- Комментарии