Существуют разные виды дисков для внедорожников, эффективность и прочность которых изначально зависит от материала изготовления, а также от способа производства.
Штампованные диски
Недорогие машины в базовых комплектациях в большинстве случаев оснащаются штампованными автодисками, сделанными из стали. Такие изделия обычно состоят из металлических прокатных листков конкретной толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем виде по отдельности обрабатываются прессом, после чего создается готовое изделие с помощью сварочных работ. В этом случае применение прокатной стали гарантирует автодискам хорошую прочность. При сильном ударе они не потрескаются, а погнутся, что позволяет произвести реставрацию или же ремонтные работы, даже без использования доп. оборудования.
Однако точно сказать, что штампованные диски для внедорожников лучше литых или кованых нельзя, поскольку они много весят и из-за этого повышается износ деталей, снижается экономичность и водителю становится трудно управлять машиной. Именно поэтому, почти все штампованные изделия имеют специальные углубления, позволяющие снизить их массу. Но даже это не всегда спасает, ведь стальные автодиски в три раза тяжелее легкосплавных. Еще необходимо помнить, что сталь страдает от коррозии, а она медленно убивает детали.
Литые диски
Легкосплавные модификации изготавливают посредством обычного литья, когда сплав заливается в нужную форму. При использовании данного способа граница между автодиском и ободом просто нивелируется, что улучшает качество всей конструкции. Материалом для легкосплавных изделий, чаще всего становится алюминиевый сплав, в него входит: титан и магний. Литые модификации намного прочнее штампованных. Проще говоря, чтобы повредить такое автоколесо удар должен быть мощнее в 3–5 раз. Но, к сожалению, пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. Из-за этого процедура ремонта усложняется, а стоимость повышается.
Также при нагреве сплав литых автодисков меняет молекулярную структурную составляющую изделий. Как следствие колесо перестает быть прочным, а иногда даже становится непригодным для последующей эксплуатации. Литые автодиски, благодаря тому, что мало весят, обеспечивают высочайший уровень надёжности, безопасности, удобства, плюс выглядят шикарно. Помимо этого, диск литой для внедорожников не подвержен коррозии.
Кованые диски
Механического типа ковка с помощью, которой делают такие колесные диски для внедорожников, не имеет ничего общего с ручной. Это штамповка, при которой вместо листов берутся легкосплавные изделия. Основное отличие от изготовления стальных дисков заключено в установке высокой температуры и использовании дополнительных форм. Кованые автодиски формируются из сплавов цветных металлов.
В тот момент, как литье подразумевает нарушение молекулярной структурной составляющей металла, вследствие его полноценного плавления, при ковке разогретой заготовки этого не произойдет. В итоге, автодиски становятся более прочными, устойчивыми и надёжными. Увидеть разницу между коваными и литыми моделями можно с помощью их массы. Первые изначально легче на 10-25%, поэтому они экономичны и удобны, а еще обеспечивают минимальный износ ходовой. Единственный минус кованых дисков, это их стоимость.
Самые востребованные размеры дисков для внедорожников
Базовую информацию о типовых размерах автоколес и дисков можно найти в инструкции к транспортному средству. Иногда подробные данные указываются на отдельных частях, к примеру, на крышке бензобака. Самые популярные модели, это диски 4х4 для внедорожников. Чтобы выбрать подходящие автодиски для своего транспорта, обратите внимание на:
- ширину;
- размерные характеристики вылета;
- размер диаметра ступичного углубления;
- размерные характеристики посадочного диаметра;
- крепеж диска;
- форму углублений для крепежной детали.
Дюймы- это ширина дисков. Обозначаются они, как «J». Например, 5,5J. Каждой шине соответствует свой диск в плане ширины.
Диаметр автошин должен соответствовать диаметру дисков. Максимальный размер превышать нельзя. Это ускоряет процесс износа ходовой части. Чтобы правильно выбрать автодиски, важно учитывать тот факт, что посадочного типа размер должен быть на 25% меньше ширины протектора. И отметьте у себя в голове тот момент, что размеры дисков и автошин указываются в различных единицах измерения.
Вылет это расстояние от центральной части обода до плоскости, прилегающей к ступице машины. Он влияет на функциональность автомобильной подвески, в общем, и на работе подшипников. Некорректный вылет приводит к преждевременному выходу из строя ходовой. Существует положительный вылет, отрицательный и нулевой.
Углубление под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице транспортного средства. В этом случае, несоответствие приведет к проблеме в виде неудачного монтажа, здесь важна точность. Если отверстие мало, то диск не получится установить. Если углубление будет слишком большим, придется сделать балансировку посредством колец.
Диаметр дисковой посадки - это диаметр диска в дюймах. Выделяется буквой R.
К примеру, R18 указывает на изделие с диаметром 18 дюймов.
Официальные диаметры дисков для конкретной машины указаны в инструкции по эксплуатации. Чтобы не запутаться в размерах, обратите внимание на ниже размещённую таблицу шин и дисков для внедорожников в виде изображения:
Выбираем диски для внедорожника
Самыми прочными дисками являются стальные, именно с ними можно спокойно поехать в длительное путешествие по пересеченной местности. Они стоят недорого и их несложно отремонтировать после получения повреждений.
Легкосплавные автодиски уступают в плане прочностных характеристик, но зато они украшают даже старую машину. Стоят они дороже, чем модели из стали, также с ними нельзя ездить по гористой местности, но зато обычные дороги им не страшны. Литые диски используются только для езды по городу, где кочки и неровности встречаются редко, т.к такие изделия не выдерживают сильной нагрузки. Зато они тоже визуально привлекательны.
Если говорить про выбор дисков для конкретного сезона, то для зимы и лета, стоит подбирать разную ширину колёс:
- зимой стоит устанавливать узкие диски и автопокрышки. Это снижает эффект скольжения по заснеженной дороге и улучшает сцепление с дорожным покрытием;
- летом лучше устанавливать широкие автошины и обода. Это увеличивает площадь пятна контакта с трассой и улучшает курсовую устойчивость авто при высокой скорости. Также благодаря правильному подбору деталей, сокращается время разгона, укорачивается тормозной путь.
При покупке шин и дисков для внедорожников, не забывайте, что самое главное не их дизайн, а качество и долговечность.
- Комментарии